Развивающие игры
Статистика

Давайте начнем с того, что шансон – это не отдельно взятый жанр, не строго определенная манера исполнения. Это своего рода гибрид, слияние нескольких ответвлений различных культур, а посему отследить примерный период его зарождения и развития крайне проблематично ввиду того, что некоторые жанры развивались десятилетиями, а некоторые явно не насчитывают десятилетия. Шансон являет собой крайне яркий пример понятия собирательного образа.

Само зарождение понятия происходит в лихие девяностые, когда народу было гораздо проще и выгоднее все скинуть в одну кучу, а уж потом, «как-нибудь» разбираться. Отсюда и влияние различных поэтических, музыкальных, художественных и даже бытовых веяний. Шансон имеет как романтические корни, так и не чужд тюремному фольклору и воровской тематике. Между прочим, эстрада перестроечного периода весьма существенно повлияла на формирования шансона. Здесь можно услышать как ярко выраженный шансон, так и вполне современные обработки тюремной лирики, аранжировки бардовского направления. Нельзя сказать, что в одной композиции вы сможете найти истоки сразу всех направлений, но тем не менее, большинство композиций просто не оставляют никого равнодушными, четко давая понять, к какому именно художественному пласту принадлежат.

В какой-то степени шансон принадлежит к фольклору, но грань между этими жанрами смывается каждым прошедшим годом. На смену чисто выраженному деревенскому фольклору пришел социальный, городской, современный, который и принято называть шансоном.

Когда это случилось? Когда обстановка социума постсоветского пространства начала отливать всеми направлениями, недозволенными прежде. Но вместе с тем, шансон также является результатом внедрения в массы доступной и понятной эстрады. Некая смесь французской утонченности и воронежской хамоватости, в которых многие обычные работяги нашли своё, и являет собой мощный элемент постперестроечного жанра, окрещенного благозвучным словом «шансон». А значит, и точку отсчета стоит искать именно в этом временном промежутке. Но искать – это очень громко сказано, поскольку именно в тот период, когда закончилась перестройка, вздохнули полной и широкой грудью свободно все мастера – композиторы и поэты, кто-то раньше, кто-то позже (все еще опасаясь возврата к старым суровым временам запретов). Но вздохнули и постарались привнести новую струю свежего, чего-то задушевного (а порой — застольного) на нашу оскудевшую под строгим надзором эстраду.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus

Оставить комментарий

Поиск нот по сайту
Аудио и Видеокурсы
Посещаемость